Материалы дистанционных семинаров

Районный вебинар для директоров и заместителей директоров по учебной и учебно-воспитательной работе по теме «Олимпиадное движение: современные подходы и пути его оптимизации»

В соответствии с планом работы ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет» 28 мая 2021 года проведен районный вебинар для директоров и заместителей директоров по учебной и учебно-воспитательной работе по теме «Олимпиадное движение: современные подходы и пути его оптимизации».

Цель вебинара: повышение уровня профессиональной компетентности руководителей учреждений общего среднего образования в вопросах организации эффективной работы по подготовке учащихся к олимпиаде по учебным предметам.

В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

- условия эффективной организации работы по подготовке учащихся к олимпиаде по учебным предметам.

Свиркова Екатерина Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 2 г.Осиповичи»;    

- от функционирования - к развитию. От управления – к результату.

Моисеенко Анна Петровна, директор ГУО «Средняя школа № 4   г.Осиповичи»;

- Центр инновационного обучения на базе естественнонаучных кабинетов (химии, физики, биологии) как ресурс успешной подготовки учащихся к олимпиаде по этим предметам.

Гришанович Валентина Сергеевна, директор ГУО «Вязьевская средняя школа»;

- районный Центр по работе с одаренными учащимися как компонент образовательной среды.

Гончаренок Наталья Геннадьевна, руководитель районного Центра по работе с одаренными учащимися, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия г.Осиповичи»;

- психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки обучающихся к предметным олимпиадам.

Пинчук Вероника Владимировна, педагог-психолог ГУО «Гимназия г.Осиповичи»;

- мотивация учащихся и их законных представителей к участию в олимпиадном движении.

Белова Светлана Алексеевна, педагог-психолог ГУО «Лапичская средняя школа»;

- информационная технология «REFERENT» как средство повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к олимпиаде по учебным предметам.

Габриель Анастасия Александровна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 1 г.Осиповичи им. Б.М.Дмитриева»;

Кашкова Оксана Георгиевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 1 г.Осиповичи им. Б.М.Дмитриева».

В мастерской методических идей своим опытом работы поделились учителя, готовящие призеров различных этапов республиканской олимпиады по учебным предметам:

- использование дидактических характеристик интернет-сервисов при подготовке учащихся к олимпиаде.

Амбрушкевич Татьяна Львовна, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия г.Осиповичи»;

- межпредметная интеграция физики и математики как ресурс повышения качества подготовки учащихся к олимпиадам по учебному предмету «Физика».

Молчан Жанна Васильевна, учитель физики ГУО «Гимназия г.Осиповичи»;

-основные принципы при подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд».

Мисс Жанна Ивановна, учитель трудового обучения ГУО «Вязьевская СШ»;

- летний период как один из этапов подготовки учащихся к олимпиаде.

Быкова Галина Вячеславовна, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Елизовская средняя школа».

В ходе работы вебинара были даны ответы на вопросы, которые часто встречались от руководителей в анкете, предложенной участникам накануне вебинара.

По итогам работы были выработаны рекомендации, которые предложены учреждениям общего среднего образования района для реализации в практической деятельности (прилагаются).

Также участникам вебинара были предложены следующие материалы: образец координационного плана подготовки учащихся к олимпиаде по физике (из опыта работы Молчан Ж.В.,учителя физики ГУО «Гимназия г.Осиповичи»), рекомендации педагога-психолога для учителей по подготовке учащихся к участию в олимпиаде по учебному предмету (составлены Беловой С.А., педагогом-психологом ГУО «Лапичская СШ»), анкета для учащихся 9-11 классов «Определение заказа обучающихся на обучение в районном Центре по работе с одаренными учащимися» (составлена Гончаренок Н.Г., руководителем районного Центра по работе с одаренными учащимися).

Выражаем благодарность всем участникам вебинара, представившим свой опыт работы и материалы из опыта работы.

 Панфилович Наталья Борисовна, заведующий ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: rumk-osip@ya.ru.

 

Рекомендации районного вебинара 

для директоров и заместителей директоров по учебной, учебно-воспитательной работе «Олимпиадное движение: современные подходы и пути его оптимизации» 28 мая 2021 года 

С целью обеспечения эффективной работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам:

1. ГУО «Районный учебно-методический кабинет»:

1.1. на базе районного Центра по работе с одаренными учащимися сформировать дополнительные группы по подготовке к олимпиаде по учебным предметам на условиях удаленного обучения (по заявкам руководителей учреждений общего среднего образования)

сентябрь 2021 года;

1.2. организовать на базе ГУО «Оздоровительный лагерь «Родник» д.Вязье» работу профильного отряда «Интеллектуал» по предметам математического, гуманитарного направлений, по обслуживающему труду

02-19 июня 2021 года;

1.3. подобрать педагогические кадры для проведения учебных занятий с воспитанниками профильного отряда «Интеллектуал»

                                                                                     до 31 мая 2021 года;

1.4. организовать работу постоянно действующего районного семинара для учителей-предметников и педагогов-психологов «Психологическая компетентность учителя как компонент профессионального развития»

                                                                                     2021/2022 учебный год;

1.5.  организовать работу межшкольного факультатива по физике для учащихся учреждений общего среднего образования района на базе лабораторного кластера естественнонаучных кабинетов ГУО «Вязьевская СШ» (ГУО «Елизовская СШ», ГУО «Свислочская СШ», ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ», ГУО «Жорновская СШ им. Н.Ф.Королева», ГУО «Цельская СШ»)

                                                                                     2021/2022 учебный год;

1.6. в рамках заседаний районных методических объединений учителей-предметников отрабатывать эффективные методы и приемы подготовки учащихся к олимпиаде по учебному предмету, проводить тренинги по решению (выполнению) олимпиадных заданий

2021/2022 учебный год;

1.7. продолжить направление педагогов на обучающие курсы (тематические семинары) в УО «МГОИРО» по вопросам подготовки учащихся к олимпиаде по учебным предметам в соответствии с графиком проведения обучающих курсов на базе УО «МГОИРО»

                                                                            2021/2022 учебный год;

1.8. продолжить функционирование на базе ГУО «Средняя школа №1 г. Осиповичи им. Б.М.Дмитриева» районного центра по работе с информационной технологией «REFERENT»

                                                                           2021/2022 учебный год.

2. Руководителям учреждений общего среднего образования района:

2.1. осуществлять работу по подготовке к участию в олимпиаде по учебным предметам в системе «урок – факультативные занятия – стимулирующие занятия – оказание платных услуг – индивидуальные дополнительные занятия с учащимися»

постоянно;

2.2. обеспечить в работе с учащимися по подготовке к участию в олимпиадном движении преемственность между I, II, III ступенями общего среднего образования

постоянно;

2.3. активизировать работу по открытию классов (групп) с изучением учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с запросами учащихся на II ступени общего среднего образования

2021/2022 учебный год;

2.4. продолжить работу по открытию в учреждениях общего среднего образования на III ступени профильных классов (групп) профессиональной направленности (в том числе военно-патриотической и правовой направленности с преподаванием факультативных занятий «Школа юного защитника Отечества» для учащихся 8 – 9 классов, факультативного занятия «Готовы Родине служить!» для учащихся 10 – 11 классов в ГУО «СШ №2 г. Осиповичи», ГУО «СШ №3 г. Осиповичи», ГУО «Лапичская СШ»)

2021/2022 учебный год;

2.5. обеспечить беспрерывную работу в учреждении образования по подготовке учащихся к олимпиадам по учебным предметам в учебное и каникулярное время (на базе пришкольного лагеря), в том числе и в летний период

2021/2022 учебный год;

2.6. обеспечить рациональное распределение часов факультативных занятий с целью обеспечения качественной подготовки учащихся к олимпиаде по учебным предметам

постоянно;

2.7. осуществлять выявление и отбор учащихся, потенциальных участников олимпиады, на основе результатов психодиагностических исследований, учебных достижений, участия в интеллектуальных конкурсах, на основе интересов и склонностей обучающихся

постоянно;

2.8. обеспечить на уровне учреждения образования взаимодействие педагога-психолога, учителей-предметников, классного руководителя, законных представителей учащихся в психолого-педагогическом сопровождении процесса подготовки обучающихся к олимпиаде по учебным предметам

                                                                            постоянно;  

2.9. содействовать повышению психологической компетенции учителей-предметников через самообразование, участие в районных, областных, республиканских обучающих семинарах, курсах

постоянно;

2.10. представить заявку на участие в районном постоянно действующем семинаре учителей-предметников по теме «Психологическая компетентность учителя как компонент профессионального развития»

                                                                                     до 20 августа 2021 года;

2.11. с целью определения заказа обучающихся и родителей на обучение в районном Центре по работе с одаренными учащимися в 2021/2022 учебном году провести анкетирование учащихся 9-11 классов (анкета прилагается); представить результаты анкетирования и списки учащихся, изъявивших желание обучаться в районном Центре, в отдел по образованию райисполкома

до 15 сентября 2021 года;

2.12. проводить мониторинг эффективности использования факультативных занятий, занятий по интересам в развитии способностей учащихся, подготовки их к результативному участию в олимпиаде по учебным предметам

постоянно;

2.13. обеспечить использование современных информационно-коммуникационных технологий, интернет-ресурсов при подготовке учащихся к участию в олимпиаде. Ввести в практику работы участие в онлайн-олимпиадах по всем учебным предметам

постоянно;

2.14. проводить анализ причин неудовлетворительной работы по подготовке учащихся к 1, 2 и 3 этапам олимпиады, результативности работы учителей первой и высшей квалификационных категорий по подготовке учащихся к олимпиаде, итоги рассматривать на совещании при руководителе

ежегодно;

2.15. с целью организации в 2021/2022 учебном году работы межшкольного факультатива по физике на базе лабораторного кластера естественнонаучных кабинетов ГУО «Вязьевская СШ» руководителям ГУО «Елизовская СШ», ГУО «Свислочская СШ», ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ», ГУО «Жорновская СШ им. Н.Ф.Королева», ГУО «Цельская СШ» изучить запрос обучающихся на изучение факультативных занятий по физике и представить в отдел по образованию райисполкома списки учащихся, изъявивших желание посещать факультативные занятия по предмету

                                                                           до 15 сентября 2021 года.

3. Учителям-предметникам:

3.1. проводить целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу, через реализацию индивидуального подхода на уроках, факультативных занятиях, в группах на платной основе для достижения результатов на олимпиаде по учебным предметам;

постоянно;

3.2. реализовывать межпредметные связи на учебных занятиях, проводить нестандартные уроки, использовать такие методы обучения как проблемный, эвристический, поисковый, исследовательский, проектный в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы

постоянно;

3.3. обеспечить преемственность в подготовке учащихся к предметным олимпиадам

постоянно;

3.4. осуществлять тесное взаимодействие с педагогом-психологом, использовать результаты психодиагностических исследований

постоянно;

3.5. с целью реализации межпредметных связей при подготовке к олимпиаде по учебному предмету составлять координационный план подготовки совместно с учителем смежных учебных предметов

                                                                                     2021/2022 учебный год;

3.6. систематически работать с сайтами Министерства образования Республики Беларусь https://edu.gov.by,Национального института образования https://adu.by/ru/,Единого информационно-образовательного ресурса https://eior.by, УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» http://www.mogileviro.by, материалами областных ресурсных центров по подготовке учащихся к олимпиадам: 

Учреждение образования

Учебный предмет

Ссылка на областной ресурсный центр

ГУО «Средняя школа № 7 г. Могилева»

Белорусский язык и литература

https://7mogilev.schools.by/pages/belorusskij-jazyk

УО «Могилевский государственный областной

лицей № 2»

Химия

https://mgol2.by/content.aspx?cont=127

ГУО «Средняя школа № 46 г. Могилева»

Физическая культура и здоровье

https://mogilevsch46.znaj.by/oblastnoy-resursniy-tsentr-po-fizicheskoy-kulture/grafik-zanyatiy-v-orts

ГУО «Средняя школа № 33 г. Могилева»

Обслуживающий труд

http://school33.mogilev.by/4197-gorodskoy-resursnyy-centr-po-uchebnomu-predmetu-trudovoe-obuchenie-obsluzhivayuschiy-trud.html

ГУО «Средняя школа № 7 г. Могилева»

ГУО «Средняя школа № 25 г. Могилева»

Технический труд

https://7mogilev.schools.by/pages/https7mogilevschoolsbypagesoblastnoj-resursnyj-tsentr-po-podgotovke-k-predmetnym-olimpiadam  

https://mogsh-25.mogilev.by/областной-ресурсный-центр-по-подгото/

ГУО «Средняя школа № 38 г. Могилева»

Французский язык

https://38mogilev.schools.by/pages/oblastnoj-resursnyj-tsentr  

ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева»

Немецкий язык

https://sosh21.mogilev.by/?page_id=25033

ГУО «Средняя школа № 40
г. Могилева»

 

УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»

Русский язык и литература

http://www.sosh40.mogilev.by/doings/russkij-yazyk-otzyv/

 

 

 

https://www.mogileviro.by/?page_id=3116

УО «Могилевский государственный областной лицей № 1»

Физика

https://firstlyceum.by/resource-center#fiz

УО «Могилевский государственный областной лицей № 1»

География

https://firstlyceum.by/resource-center#geo

УО «Могилевский государственный областной лицей № 3»

Биология

http://uomgol3.by/областной-ресурсный-центр-по-биологии

УО «Могилевский государственный областной лицей №2»

 

ГУО «Средняя школа № 8 г. Могилева»

История и общество

ведение

https://mgol2.by/content.aspx?cont=127

 

 

https://school8.mogilev.by/oblastnoj-resursnyj-tsentr-po-po-obshchestvovedeniyu

УО «Белорусско-Российский университет»

Математика

http://www.licey.bru.by/load/liceistam/mathcenter/celi_i_zadachi_resursnogo_centra/71-1-0-1467

ГУО «Гимназия № 3 г. Могилева»

Английский язык

https://mogilevgymn3.znaj.by/oblastnoy-resursniy-tsentr/angliyskiy-yazik  

Также при подготовке к олимпиаде по учебным предметам использовать материалы, размещенные на следующих сайтах:

ГУО «Минский областной

институт развития образования»

 

https://moiro.by/направления/работа-с-

детьми-и учащимися/олимпиады/республиканская-олимпиада-по-учебным-предметам/

материалы-для-подготовки-к-олимпиадам

Главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета

http://mogilev-region.edu.by/be/main.aspx?guid=2291

http://mogilev.gov.by/edu/learners/preparing-olympic-games

Методический портал

http://mp.minsk.edu.by/main.aspx?guid=5131

Образовательный портал «Адукар»

 

https://adukar.by/news/abiturientu/olimpiadnye-zadaniya-proshlyh-let-dlya-trenirovki-podborka-materialov

 ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет»

 

  ******************************************************

 

Рекомендации

вебинара для заместителей директоров по учебной и учебно-
воспитательной работе «Система работы в учреждении общего среднего образования по подготовке учащихся к ЦТ»
18.12.2020 г.

  Школа молодого учителя начальных классов по теме «Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников на учебных занятиях»

(12.05.2020)

Цель: повышение уровня знаний и умений молодых педагогов по вопросам осуществления дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

Предлагаемые материалы:

1. Приложение 1. Методические рекомендации по осуществлению дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

2. Приложение 2. Урок по учебному предмету «Человек и мир» по теме «Растения – часть живой природы. Жизнь растений осенью», 1 класс. Учитель начальных классов ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи» Фирсова А.М.

3. Приложение 3. Презентация к уроку по учебному предмету «Человек и мир» по теме «Растения – часть живой природы. Жизнь растений осенью», 1 класс. Учитель начальных классов ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи» Фирсова А.М.

Ермакова Татьяна Петровна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 

Методическое объединение руководителей физического воспитания

учреждений дошкольного образования по теме «Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение физкультурных мероприятий на свежем воздухе»

(14.05.2020 г.)

 Цель: повышение компетентности руководителей физического воспитания в вопросах организации физкультурных мероприятий с воспитанниками на свежем воздухе.

 Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

 Предлагаемые материалы:

1.Взаимодействие руководителя физического воспитания и педагога при планировании и организации подвижных игр на прогулке.(Приложение 1). 

2. Пешие прогулки за пределы учреждения дошкольного образования: «за» и «против». (Приложение 2).

3. Практический материал. Спортивно - экологический досуг: «В поход за приключениями». (Приложение 3).

 Нилова Антонина Антоновна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-doshk@yandex.by

 
Методическое объединение учителей биологии по теме: «Современные информационные технологии и электронные средства обучения как фактор повышения качества образовательного процесса».

(12.05.2020)

Цель: Совершенствование компетентности учителей через применение современных информационных технологий и электронных средств обучения для повышения качества образовательного процесса.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

Предлагаемые материалы:

1. Современные информационные технологии и электронные средства обучения как фактор повышения качества образовательного процесса. (Приложение 1)

2. Эффективное использование электронных образовательных ресурсов при изучении биологии. (Приложение 2)

3. Применение информационно-коммуникативных технологий обучения в курсе биологии в учреждениях общего среднего образования. (Приложение 3)

Лапикова Нина Владимировна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 

Методическое объединение приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, воспитателей социального приюта по теме «Традиции и семейные праздники как залог комфортного проживания ребенка в семье»

 (12.05.2020)

 Цель: Способствовать пониманию важности семейных  традиций и праздников в воспитании детей.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

Предлагаемые материалы:

  1. Роль семейных праздников и традиций в воспитании ребенка (из опыта работы приемного родителя Парамоновой Р.Е.) (приложение 1).                             
  1. Игровые традиции для укрепления внутрисемейных отношений (приложение 2).   
  1. Маленькие традиции большой семьи (из опыта работы родителя-воспитателя детского дома семейного типа Шамак Р.Н.) (приложение 3).

 Амелькина Ольга Петровна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 

Майстар-клас «Падрыхтоўка рэзультатаў даследавання. Прэзентацыя і абарона работы на навуковай канферэнцыі»

(11.05.2020)

Мэта: стварыць умовы для трансляцыі і перадачы вопыту па падрыхтоўцы рэзультатаў даследавання.

Задачы: пазнаёміць удзельнікаў майстар-класа з патрабаваннямі да работ даследчага характару (афармленне прэзентацыі, відэапрэзентацыі, падрыхтоўка да публічнага выступлення); падзяліцца ўласным метадычным вопытам; спрыяць павышэнню прафесійнага ўзроўню ўдзельнікаў майстар-класа, усведамленню імі практычнай значнасці атрыманага вопыту.

Форма правядзення: дыстанцыйнае ўзаемадзеянне.

Прапануецца сцэнарый майстар-класа (Дадатак 1).

Кур’яновіч Вольга Віктараўна, метадыст ДУА “Асіповіцкі раённы вучэбна-метадычны кабінет”,кантактная інфармацыя: olga.kuryanowich@yandex.by

 

Заседание районной творческой группы учителей истории и обществоведения по теме: «Формирование и развитие читательских умений учащихся через выполнение практических работ по учебному предмету «История Беларуси» в IX-X классах»

(6.05.2020)

Тема заседания: «Практические задания по учебному предмету «История Беларуси» в IX классах».

Цель: конструирование практических заданий в IX классе по учебному предмету «История Беларуси» с целью повышения качества знаний учащихся в соответствии с требованиями учебной программы.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ содержания учебного материала уроков обобщения по учебному предмету «История Беларуси» в IX классе. (Приложение 1)

2. Урок обобщения с использованием разноуровневых практических заданий в IX классе. (Приложение 2)

3. Презентация демонстрационных версии практических заданий по учебному предмету «История Беларуси» в IX классах для использования учителями-предметниками на уроках обобщения. (Приложение 3), (Приложение 4), (Приложение 5), (Приложение 6)

Лапикова Нина Владимировна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by
 

Методическое объединение музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования по теме «Пение – основной вид музыкальной деятельности»

(06.05.2020)

Цель: повышение уровня знаний и умений музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования по вопросам осуществления дифференцированного подхода в обучении пению воспитанников.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

Предлагаемые материалы: 

1. Координация слуха и голоса как основа развития чистоты интонирования. (Приложение 1). 
2. Постановка детского голоса на музыкальных занятиях. (Приложение 2).

3. Практический материал. Развлечение для детей средней и старшей группы «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» (по М.Поташнику). (Приложение 3).  

Нилова Антонина Антоновна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-doshk@yandex.by

 

 

Школа молодого учителя начальных классов по теме «Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников на учебных занятиях»

(30.04.2020)

 Цель: повышение уровня знаний и умений молодых педагогов по вопросам осуществления дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

 Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

 Предлагаемые материалы: 

1. Формирование у учащихся начальных классов общеучебных умений работы с текстовой информацией. (Приложение 1). 
2. Формирование и развитие у учащихся начальных классов навыка чтения как универсального учебного умения. (Приложение 2).

3. Памятка «Виды дифференцированной помощи детям с разным уровнем возможностей подготовки по предмету и отношения к учению» (по М.Поташнику). (Приложение 3).

Ермакова Татьяна Петровна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 

Методическое объединение учителей немецкого и французского языков по теме «Развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством современных педагогических технологий»

(30.04.2020)

 Цель: совершенствование профессиональной компетенции учителей немецкого и французского языков через реализацию личностно-ориентированного обучения в процессе преподавания учебного предмета.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие

Предлагаемые материалы:

  1. Роль личностно-ориентированного обучения в развитии речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка (приложение 1).
  2. Развитие речемыслительной деятельности на основе интерактивных заданий (приложение 2).
  3. Материалы по немецкому языку для организации образовательного процесса в дистанционной форме:

урок в 6 классе по теме «Защита окружающей среды. Помощь природе»

https://drive.google.com/file/d/1grD6KJOuzdYVv4_r94zuPmNNTVzwixgR/view?usp=sharing;

урок в 6 классе по теме «Наши любимые цветы»

https://drive.google.com/open?id=1RAhn3W6jw8eXLEj5-I5sQ9OndZilVtqk

  1. Материалы по французскому языку для организации образовательного процесса в дистанционной форме:

урок в 5 классе по теме «В саду»

https://drive.google.com/open?id=1vc3n984uUCe52JzYejdWDMvZ7i-zSvRh;

урок в 3 классе по теме «Здоровое питание»https://drive.google.com/open?id=16pnspiPS1TytAS7rc7cXoNgZAJbWPAey  

Симанович Анна Леонидовна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 

Методическое объединение учителей географии

по теме «Реализация компетентностного подхода на урокахи факультативных занятиях по географии»

 (29.04.2020)

Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителей географии через освоение приёмов формирования картографической компетенции учащихся на уроках и факультативных занятиях.

 Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

Предлагаемые материалы:

1. Формирование у учащихся географических знаний и развитие умений и навыков, имеющих практическую и прикладную значимость. (приложение 1)                              

2. Формирование умений использовать географические карты в качестве источника информации для решения учебно-познавательных и практических задач. (приложение 2)   

3. План-конспект урока географии по формированию умений использовать географические карты в качестве источника информации для решения учебно-познавательных и практических задач (приложение 3)(разработан Ванюк И.В., учителем географии ГУО «СШ №2 г. Осиповичи»).

4. Рабочий лист (приложение 4).

Лапикова Нина Владимировна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 
Методическое объединение учителей английского языка по теме «Развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством современных педагогических технологий»

(23.04.2020)

Цель: совершенствование профессиональной компетенции учителей английского языка через использование приемов информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания учебного предмета.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие

Предлагаемые материалы:

1. Развитие речемыслительной деятельности учащихся на основе интерактивных заданий (приложение 1).

2. Материалы по английскому языку для организации образовательного процесса в дистанционной форме: урок в 8 классе по теме «Мир книг. Мои предпочтения в литературе» https://cloud.mail.ru/public/4Trf/2JxW2TJxT;

уроки в 5 и 6 классах

https://cloud.mail.ru/public/4dzi/udHhmdZQN

3. Создание и использование QR-кодов в преподавании иностранного языка.

Смирнова Л.В., Цвирко Л.И., учителя английского языка ГУО «Средняя школа №2 г.Осиповичи» (приложение 2).

Симанович Анна Леонидовна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 

Межшкольное методическое объединение учителей начальных классов(на базе ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи») по теме «Контроль как средство получения достоверной информации о результатах учебной деятельности учащихся на различных этапах обучения»

(21.04.2020)

Цель: совершенствование знаний педагогов по созданию условий для организации контроля и оценки учебных достижений учащихся.

 Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

 Предлагаемые материалы:

 1. Контрольно-оценочная деятельность на I ступени общего среднего образования. (Приложение 1)

2. План-конспект урока по учебному предмету «Русский язык», 4 класс, по теме «Однородные члены предложения».( Приложение 2

3. Оценочные листы по учебным предметам (1-2 классы).(Приложение 3)

4.  Диагностические материалы по учебному предмету «Русский язык» на метапредметном уровне, 4 класс (в помощь учителю начальных классов при организации и проведении тематического контроля). (Приложение 4)

5. Карта посещения учебных занятий в рамках изучения вопроса к заседанию педагогического совета «Организация контрольно-оценочной деятельности в ходе образовательного процесса», разработанная Шеремей Н.М., заместителем директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 5 г.Слонима». Материалы могут быть использованы в целях обеспечения качественной подготовки и проведения заседания педагогического совета. (Приложение 5)

Ермакова Татьяна Петровна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 

Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы на базе ГУО «СШ №4 г.Осиповичи» по теме «Учебная мотивация как один из ведущих факторов успешности обучения»

(21.04.2020)

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы через освоение современных методов и приемов обучения и их реализацию в процессе преподавания учебного предмета.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

Предлагаемые материалы:

1. Внутренняя и внешняя мотивации как противоположные стороны единого явления, связывающие учебу и ее цель (приложение 1).

2. Оценка и самооценка обучающихся как средство повышения мотивации на уроках русского языка и литературы (приложение 2).

3. Материалы к уроку русского языка в Х классе «Правописание н и нн в словах разных частей речи» (приложение 3).

Курьянович Ольга Викторовнаметодист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: olga.kuryanowich@ya.by

 

Семинар для заместителей директоров по учебной и учебно-воспитательной работе учреждений общего среднего образования Осиповичского района по теме «Управление системой методической работы в учреждении образования и повышением профессионализма педагогов»      

(17.04.2020)

 Цель: повышение уровня профессиональной компетентности заместителя директора в вопросах управления системой методической работы в учреждении общего среднего образования.

 Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

 Предлагаемые материалы:

1. Организация управления методической работой в учреждении общего среднего образования. Базовые функции управления.

2. Приложение 1. Примерные диагностические анкеты «Изучение эффективности методической работы в учреждении общего среднего образования».

3. Приложение 2. Примерная структура анализа эффективности организации методической работы в учреждении общего среднего образования.

4. Приложение 3. Примерные диагностические анкеты «Профессиональное мастерство педагогов».

5. Приложение 4. Анкета для учителя начальных классов на знание образовательного стандарта начального образования.

 Также прилагаются материалы Авраменко В.В., доцента кафедры педагогики и психологии УО «МГОИРО», кандидата психологических наук, которые могут быть полезны в работе с молодыми педагогами.

 Вопросы на уточнение и дополнение можно присылать на адрес rumk-osip@yandex.ru Панфилович Н.Б. в течение 22.04-30.04.2020 г.

 Панфилович Наталья Борисовна, заведующий ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: rumk-osip@yandex.by

 
(17.04.2020)

Цель: повышение уровня теоретических и практических умений учителей начальных классов по формированию у учащихся умения адекватно оценивать результаты учебной деятельности.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

 Предлагаемые материалы:

1. Приложение 1. Памятка учителю по организации самооценки.

2. Приложение 2. План-конспект урока по учебному предмету «Человек и мир» в 3 классе по теме «Расліны – насельнікі сушы» (учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия г.Осиповичи» Доморацкая Л.Г.

3. Приложение 3. Материалы Гин С.И., доцента кафедры акмеологии Гомельского областного института развития образования, кандидата педагогических наук, по теме «Использование компетентностных заданий при обучению предмету «Человек и мир».

Ермакова Татьяна Петровна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 
современные подходы и направления»

(14.04.2020)

Цель: создание условий для профессионального роста библиотекарей в вопросах современных подходов и направлений школьной библиотеки.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

Предлагаемые материалы:

1. Библиотека и социально-культурная деятельность: интерактивная организация литературного пространства (приложение 1).

 2. Инновационные подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей (приложение 2).

 3. Флешмоб как инновационная форма работы библиотеки по продвижению книги (приложение 3).

 Материалы подготовлены руководителем районного методического объединения библиотекарей Ириной Валерьевной Волковой, заведующим библиотекой ГУО «СШ №3 г.Осиповичи».

Курьянович Ольга Викторовнаметодист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: olga.kuryanowich@ya.by

 

Методическое объединение учителей физики по теме «Методика проведения учебного физического эксперимента»

 (16.04.2020)

 Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей физики в вопросах организации и проведения учебного физического эксперимента на уроках и во внеурочной деятельности.

 Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

 Предлагаемые материалы:

1. Правила безопасного поведения при проведении учебного эксперимента (приложение 1).

2. Методика использования цифрового эксперимента на учебном занятии по физике (приложение 2).

3. Возможности STEM-подхода в развитии интереса к физике посредством международных интернет-олимпиад (приложение 3).

4. Организация и оценка домашнего эксперимента. Создание экспериментальной установки из подручных средств (из опыта работы) (приложение 4).

5.Проект урока Сасовой Н.Н., учителя физики ГУО «СШ №2 г.Осиповичи», по теме «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в контуре» в 11 классе, повышенный уровень изучения физики.

Гулик Елена Константиновна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 

Творческая группа воспитателей учреждений дошкольного образования. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

(14.04.2020)

 Руководитель: Торвинен С.А., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Осиповичский дошкольный центр развития ребенка»

 Занятие 3

Тема: «Нетрадиционные формы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников».

 Задачи:

         - повышать уровень компетентности педагогов в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности;

         активизировать разнообразные формы и методы работы педагогов с воспитанниками;

         - способствовать совершенствованию методического мастерства воспитателей.

 Материалы:

  1. Формирование математических представлений у детей через технологию проблемного обучения» (приложение 1).
  2. Использование ТРИЗ-технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (приложение 2).
  3. Особенности использования метода проектов в процессе формирования элементарных математических представлений   у детей дошкольного возраста (приложение 3).
  4. Презентация «Привлечение родителей воспитанников к решению проблемы формирования элементарных математических представлений у детей» (приложение 4).

Нилова Антонина Антоновна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 

Міжшкольнае метадычнае аб’яднанне настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры на базе ДУА “Гімназія г.Асіповічы” па тэме “Эфектыўная пазаўрочная дзейнасць настаўніка беларускай мовы і літаратуры: метадычны аспект ”   

(13.04. 2020)

Мэта: садзейнічаць удасканаленню педагагічнага майстэрства і метадычнай дасведчанасці настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры па арганізацыі эфектыўнай пазаўрочнай дзейнасці.

Форма правядзення: дыстанцыйнае ўзаемадзеянне.

Прапанаваныя матэрыялы:

1. Сувязь вучэбных заняткаў і пазаўрочнай дзейнасці. Пералік экскурсійных аб’ектаў і турыстычных маршрутаў, рэкамендаваных для наведвання навучэнцамі ў рамках правядзення вучэбных і факультатыўных заняткаў, пазакласных мерапрыемстваў з улікам зместу вучэбных праграм па вучэбных прадметах (дадатак 1).

2. Развіццё лінгвакультуралагічнай, культуралагічнай і культуратворчай кампетэнцый вучняў у працэсе пазаўрочнай дзейнасці (дадатак 2).

3. Сцэнарый пазакласнага мерапрыемства «Знаўцы роднай мовы» (дадатак 3).

Кур’яновіч Вольга Віктараўнаметадыст ДУА “Асіповіцкі раённы вучэбна-метадычны кабінет”, кантактная інфармацыя: olga.kuryanowich@ya.by

 

Методическое объединение заместителей заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования

(13.04. 2020)

Тема: «Формирование национального самосознания и устойчивого интереса к белорусскому языку у воспитанников учреждений дошкольного образования».

 Цель: повышение уровня профессиональной компетентности заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования в создании условий для формирования у воспитанников национального самосознания и устойчивого интереса к белорусскому языку.

 Материалы:

  1. Формирование национального самосознания у воспитанников учреждений дошкольного образования. Компоненты структуры этновоспитания детей дошкольного возраста (приложение 1).
  2. Создание образовательной среды учреждения дошкольного образования для организации образовательного процесса на белорусском языке (приложение 2).
  3.  Презентация заместителя заведующего по основной деятельности Палазник И.В. ГУО «Ясли-сад №10 «Росинка» г. Осиповичи» (приложение 3).

Нилова Антонина Антоновна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 

Материалы семинара для учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка учащихся к олимпиаде по русской литературе»

(07.04.2020)

Цель: повышение уровня подготовки учащихся к олимпиаде по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» через отработку заданий по русской литературе третьего этапа республиканской олимпиады.

Материалы подготовлены Войтюк Галиной Владимировной,  учителем  русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 3 г. Осиповичи».

Курьянович Ольга Викторовнаметодист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: olga.kuryanowich@ya.by

 
Межшкольное методическое объединение учителей начальных классов(на базе ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи») по теме «Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования»

(07.04.2020)

Цель: совершенствование педагогических компетенций учителей начальных классов по проблеме организации контрольно-оценочной деятельности на Iступени общего среднего образования.

Форма проведения: дистанционное взаимодействие.

 Предлагаемые материалы:

  1. Приложение 1. Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования.
  2. Приложение 2. Памятка учителю начальных классов и изобразительного искусства по организации обучения учащихся на содержательно-оценочной основе.
  3. Приложение 3. Дневник самооценки по учебному предмету «Изобразительное искусство», 4 класс.
  4. Приложение 4. Тестовые задания, разработанные Ткач Е.В., учителем квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 6 г.Калинковичи». Материалы могут быть использованы учителями начальных классов на уроках по учебному предмету «Изобразительное искусство».
Ермакова Татьяна Петровна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by
 
 
учреждений общего среднего образования

(3.04.2020)

Тема: «Особенности обучения и воспитания учащихся с сенсорными нарушениями».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства учителей-дефектологов для достижения устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании учащихся с сенсорными нарушениями.

Форма проведения: дистанционно.

Вопросы:

  1. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями (приложение 1).
  2. Пути социальной адаптации учащихся с сенсорными нарушениями (приложение 2).
  3. Психологическая помощь родителям и педагогам (приложение 3).
  4. Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья (приложение 4).

Кадет Людмила Федоровна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by

 
 
Методическое объединение учителей классов интегрированного обучения и воспитания по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР в учреждении общего среднего образования» (02.04.2020)

Цель: совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации психолого-педагогического сопровождения в учреждении образования

 Форма проведения: дистанционно

Участники: учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания

 Вопросы:

     1. Нормативные правовые акты, регламентирующие психолого-педагогическое сопровождение детей с ОПФР в учреждениях образования (приложение 1).             

     2. Формы и методы взаимодействия участников группы психолого-педагогического сопровождения (приложение 2).

     3. Диагностическая деятельность групп психолого-педагогического сопровождения (приложение 3).

     4. Планирование деятельности группы психолого-педагогического сопровождения (приложение 4).

     5. Документация группы психолого-педагогического сопровождения (приложение 5).

Кадет Людмила Федоровна, методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: osip-metod@ya.by