Адреса эффективного педагогического опыта

 

Хадакоўская Юлія Аляксандраўна,

настаўнік беларускай мовы і літаратуры

ДУА “СШ №3 г.Асіповічы”,

педагагічны стаж – 16 гадоў,

кваліфікацыйная катэгорыя – першая.

Прафесійнае крэда: «Не памыляецца толькі той, хто нічога не робіць. Але і нічога не рабіць -памылка».

 Эміль Кроткі

Тэма вопыту: «Выкарыстанне сучасных тэхнік візуалізацыі на ўроках беларускай мовы і літаратуры на ступені агульнай сярэдняй адукацыі як сродак фарміравання прадметных і метапрадметных кампетэнцый вучняў».

 

Наумович Алеся Вячеславовна,

воспитатель группы продленного дня

ГУО «Средняя школа № 1 г.Осиповичи

им. Б.М. Дмитриева»,

педагогический стаж  –  13 лет,

квалификационная категория – высшая.

Педагогическое кредо:   «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В.А. Сухомлинский

Тема опыта: «Использование квестов для развития познавательного интереса младших школьников в условиях группы продленного дня».

 

Альхимович Ольга Петровна,

учитель начальных классов

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»,

педагогический стаж  –  22 года,

квалификационная категория – высшая.

Педагогическое кредо:  «Творить, пробовать, искать и развиваться».

Тема опыта: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий на I ступени общего среднего образования».

 

Черникевич Кристина Дмитриевна,

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 4 г. Осиповичи»,

педагогический стаж  –  26 лет,

квалификационная категория – высшая.

Педагогическое кредо:  «Обучая всех, научить каждого».

Тема опыта: «Формирование читательских умений, представлений и знаний, необходимых для понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов на уроках литературного чтения».

 

Щербаченя Наталья Николаевна,

учитель истории и обществоведения

ГУО «Средняя школа № 2 г. Осиповичи»,

педагогический стаж – 31 год,

квалификационная категория – высшая.

Педагогическое кредо«Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

В.А. Сухомлинский

Тема опыта: «Электронные средства обучения как образовательный ресурс краеведения».

 

Данильчик Алла Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

ГУО «Свислочская средняя школа Осиповичского района»,

педагогический стаж – 22 года,

квалификационная категория – высшая.

Педагогическое кредо: Никогда не останавливаться на достигнутом, учить и учиться одновременно.

Тема опыта: «Использование компетентностно-ориентированных заданий для развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка в X-XI классах».

       

Пінчук Жанна Уладзіміраўна,

дырэктар ДУА «Дараганаўскі вучэбна-педагагічны

комплекс дзіцячы сад - сярэдняя школа»,

педагагічны стаж – 33 гады,

стаж працы на пасадзе – 3 гады,

кваліфікацыйная катэгорыя – вышэйшая,

падыход да справы – творчы,

стыль кіравання– дэмакратычны,

прафесійныя і асобасныя якасці:

надзейнасць, самакрытычнасць, мэтанакіраванасць.                

 

Прафесійнае крэда: «Сапраўдны педагог павінен памерці да ночы, каб раніцай нарадзіцца. І так кожны дзень…”

Тэма вопыта: «Аднаўленне і ўдасканальванне адукацыйнага асяроддзя ўстановы агульнай сярэдняй адукацыі праз укараненне этнакультурных тэхналогій».

 

       

Волосевич Анна Константиновна,

директор ГУО «Протасевичская средняя школа»,

педагогический стаж – 31 год,

стаж работы в должности – 13 лет,

квалификационная категория – высшая,

подход к делу – творческий,

стиль управления – демократический,

профессиональные и личностные качества:

ответственность, коммуникабельность, инициативность.                

 

Профессиональное кредо: «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».

Тема опыта: «Профессиональное самоопределение учащихся как условие повышения качества образования».

       

Неверко Инесса Владимировна,

учитель трудового обучения

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»,

педагогический стаж  –  34 года,

квалификационная категория – высшая.                                     

 

Педагогическое кредо: «Верь в себя,  в свои возможности и тогда достигнешь желаемых вершин».

Тема опыта: «Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через вариативную часть учебной программы на уроках трудового обучения».

 

       

Борщевская Татьяна Григорьевна,

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа №1 г.Осиповичи им. Б.М. Дмитриева»,

педагогический стаж  –  23 года,

квалификационная категория – высшая.                                    

 

Педагогическое кредо:  «Влюблённость в своё дело, желание понять ребёнка, развивать способности, помогать быть самим собой, осознавая себя как личность».

Тема опыта: «Формирование читательской грамотности учащихся на Iступени общего среднего образования средствами учебных предметов».

 

        

Андрейчикова Лилия Евгеньевна,

воспитатель дошкольного образования

ГУО «Ясли-сад №5 «Маячок» г. Осиповичи»,

педагогический стаж  –  17 лет,

квалификационная категория – высшая.                                    

 

Педагогическое кредо: «Любить детей и свою работу  – вот, что самое важное».

Тема опыта: «Использование игр и игровых упражнений для формирования математических представлений о множестве у воспитанников разновозрастной группы (от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет)».

 

       

Новик Татьяна Ивановна,

воспитатель дошкольного образования

ГУО «Ясли-сад №9 «Родничок» г.Осиповичи»,

педагогический стаж  –  15 лет,

квалификационная категория – высшая.                                    

 

Педагогическое кредо: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится».

Тема опыта: «Использование игровых упражнений и дидактических игр для формирования временных представлений у детей первой и второй младшей группы».

 

       

Крут Ольга Петровна,

учитель русского языка и литературы

ГУО «Средняя школа №1 г.Осиповичи

им. Б.М. Дмитриева»,

педагогический стаж – 24 года,

квалификационная категория – первая.                                       

 

Педагогическое кредо«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».В.Ключевский

Тема опыта: «Эффективность использования электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка на ІІ ступени общего среднего образования».

 

       

Кравчук Диана Александровна,

учитель искусства (отечественной и мировой художественной культуры)

ГУО «Средняя школа № 1 г.Осиповичи им. Б.М. Дмитриева»,  

педагогический стаж  –  21 год,

квалификационная категория – первая.                                    

 

Педагогическое кредо«Только творческая работа учителя рождает творчество у учащихся».

Тема опыта:«Визуализация учебного материала на уроках по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)».

 

       

 

 

Разгонава Таццяна Віктараўна,

настаўнік беларускай мовы і літаратуры

ДУА “СШ № 2 г.Асіповічы”

педагагічны стаж – 26 гадоў,

кваліфікацыйная катэгорыя – першая.                                                

 

 

 

Прафесійнае крэда«Праз роднае, добрае, шчырае слова – да чысціні душы…».

Тэма вопыта: «Кампетэнтнасна арыентаваныя заданні па беларускай мове як сродак фарміравання метапрадметных рэзультатаў павышэння матывацыі вучняў».

      

Сащеко Лилия Ивановна,

учитель биологии

ГУО «Вязьевская средняя школа»,

педагогический стаж – 47 лет,

квалификационная категория – высшая.                                          

 

Профессиональное кредо: «Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом».

Тема опыта:«Иследовательская деятельность по биологии, как условие и воспитание всесторонне развитой лисности».

 

     

Подвойская Ольга Алексеевна,

учитель  истории и обществоведения 

ГУО «Липеньский  УПК д/с - СШ»,

педагогический стаж -  16 лет,

квалификационная категория  - высшая.                                         

                                                         

 

Педагогическое кредо: «В чужих дорогах нет твоей, в твоей есть все дороги».

Тема опыта: «Интерактивные методы обучения как средство формирования коммуникативных компетенций учителя».

      

Тесленок Татьяна Викторовна,

учитель английского языка

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»,

педагогический стаж –  23 года,

квалификационная категория – высшая.                                         

 

Педагогическое кредо«Плохой учитель показывает истину, а хороший учит, как ее обнаружить самому».

Тема опыта:«Использование приемов поискового чтения для формирования читательских умений на уроках английского языка на IIступени общего среднего образования».

       

Габриель Анастасия Александровна

педагог-психолог

ГУО «Средняя школа №1 г. Осиповичи им. Б.М.Дмитриева»,

педагогический стаж – 10 лет,

квалификационная категория – первая.                                                

 

Педагогическое кредо: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...».
(К. Ушинский)

Тема опыта: «Информационная технология «REFERENT» как средство повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения учащихся».

Адреса эффективного педагогического опыта - 2021

     

Косова Галина Леонидовна

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 3 г. Осиповичи»,

педагогический стаж  –  17 лет,

квалификационная категория – высшая.

 

 

                   

Педагогическое кредо: «Обучая всех, научить каждого».

Тема опыта:«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями образовательного стандарта».

   

Яблонская Елена Михайловна

учитель отечественной и мировой

художественной культуры

ГУО «Средняя школа № 1 г.Осиповичи им. Б.М. Дмитриева»,

педагогический стаж  –  30 лет,

квалификационная категория – первая.

Педагогическое кредо: «Только творческая работа учителя рождает творчество у учащихся».

Тема опыта: «Использование дидактических возможностей современных информационных технологий в процессе обучения отечественной и мировой художественной культуры».

     

Черникевич Кристина  Дмитриевна

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 4 г. Осиповичи»,

педагогический стаж – 18 лет,

квалификационная категория – высшая.                                 

             

Педагогическое кредо: «Учить с душой, воспитывать с любовью».

Тема опыта:«Формирование природоведческих представлений и понятий на уроках учебного предмета «Человек и мир».

       

Павинич Наталья Владимировна

воспитатель дошкольного образования

ГУО «Ясли – сад «Берёзка д. Ручей»,

педагогический стаж  –  17 лет,

квалификационная категория – высшая.                                
                        

Педагогическое кредо: «В каждом человеке - солнце.Только дайте ему светить».Сократ

Тема опыта: «Детский дизайн как средство развития творческих способностей воспитанников разновозрастной группы (от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет)».

     

Микулич Людмила Викторовна

учитель химии

ГУО «Средняя школа № 3 г. Осиповичи»,

педагогический стаж – 18 лет,

квалификационная категория – высшая.                                            
 

Педагогическое кредо:«Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только в этом залог успеха обучения».

Тема опыта:«Дидактические игры на основе информационных технологий, как условие активизации познавательной деятельности учащихся на уроках  химии».

 
     

Шпак Иллона Игоревна

учитель истории и обществоведения

ГУО «Средняя школа № 3 г. Осиповичи»,

педагогический стаж – 5 лет,

квалификационная категория – вторая.                                      

        

Педагогическое кредо: «Вечно учиться; но не — вечно получать уроки».

Тема опыта: «Гексональное обучение, как средство повышения результативности урока истории».

 

      

Протасевич Лариса Прокофьевна

учитель физической культуры и здоровья

ГУО «Средняя школа №3 г. Осиповичи»,

педагогический стаж – 26 лет,

квалификационная категория –  высшая                                     

  

Педагогическое кредо: «Нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь!».

Тема опыта: «Использование дифференцированного подхода в формировании положительного отношения учащихся к уроку «Физическая культура и здоровье».

       

Хмара Вольга Аляксандраўна

настаўнік беларускай мовы і літаратуры

ДУА “СШ №1 г.Асіповічы ім.Б.М.Дзмітрыева,

педагагічны стаж – 16 гадоў,

кваліфікацыйная катэгорыя – першая.                                             

 

Прафесійнае крэда:

Школьны клас - маё прыстанішча i шчасце.

Школьны клас - мой лёс i запавет.

Тут я сэрца адчыняю насцеж

Для дзяцей, каб быў шчаслівы свет

Тема опыта: «Рэалізацыя лінгвакультуралагічнага падыходу як сродку фарміравання культуры маўлення вучняў другой ступені агульнай сярэдняй адукацыі на вучэбных занятках па беларускай мове».

     

 

 

Андриенко Марина Александровна

учитель русского языка и литературы

ГУО "Липеньский УПК детский сад - средняя школа",

педагогический стаж – 32 года,

квалификационная категория – высшая.                                        

                                    

   

Педагогическое кредо: «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Тема опыта: «Использование методов, приемов и форм активизации познавательной деятельности учащихся второй ступени общего среднего образования на уроках русского языка и во внеклассной работе по предмету».

           

Лягуцкая Светлана Ивановна

Учитель русского языка и литературы

ГУО «Липеньский УПК детский сад – средняя      школа»,

педагогический стаж - 29 лет,

квалификационная категория – высшая.

       

 Профессиональное кредо: «Делай то, что любишь. Люби то, что делаешь».

 Тема опыта: «Использование приёмов театрализации на уроках русской литературы как средства развития творческих способностей учащихся второй ступени общего среднего образования».

Изучение литературы – это не просто чтение, а включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, удовлетворяющую их познавательную активность. Существует много способов для повышения творческой активности учащихся, но, по мнению Светланы Ивановны, одним из эффективных является театрализация - методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные ученики появляются в классе с элементами костюма героя, произносят наиболее выразительные его реплики.

Использование приёмов театрализации помогает подробно изучить произведение, погрузиться в эпоху событий, прочувствовать образы героев. Актуальность темы обусловлена и тем, что театрализация развивает память, образное мышление, речь учащихся, усиливает эмоциональную сторону анализа художественного произведения.

Цель опыта

**********************************************************

     

Мурог Алена Віктараўна

Настаўнік беларускай мовы і літаратуры

ДУА “Ялізаўская сярэдняя школа”,

педагагічны стаж – 25 гадоў,

кваліфікацыйная катэгорыя – першая.

    

Прафесійнае крэда: “Вучыцеся, чытайце, разважайце і атрымлівайце з усяго самае карыснае”.

Тэма вопыту: “Рэалізацыя міжпрадметных сувязей на вучэбных занятках па беларускай літаратуры на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі”.

Навучанне беларускай літаратуры ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі абумоўлена практычнай накіраванасцю і сарыентавана на рэалізацыю кампетэнтнаснага, сістэмнага, аксіялагічнага, камунікатыўна-дзейнаснага, культуралагічнага і культуратворчага падыходаў пры выкладанні ўсіх раздзелаў і тэм курса беларускай літаратуры. >>>>>>>>>>>

**********************************************************

Герасимчик Алла Витальевна

Учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 4 г. Осиповичи»,

педагогический стаж  –  33 года,

квалификационная категория – высшая.

Профессиональное кредо: «Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования».

С. Эрманн

Тема опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении учащихся на первой ступени общего среднего образования».

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым условием деятельности человека практически в любой сфере. Применение компьютера в учебной деятельности выглядит вполне естественным с точки зрения учащегося и педагога и является одним из эффективных способов повышения мотивации обучения, развития творческих способностей учащихся.>>>>>>>>>>>