Русский язык и литература

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛАХ КЫРГЫЗСТАНА
Научно-методический журнал № 3 (318) 2018

Т. Л. АМБРУШКЕВИЧ

Нестандартные подходы к изучению художественной литературы

Стр. 12

 

СЕРВИС LEARNINGAPPS.ORG НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКРАЕВЕДЧЕСКИХ УМЕНИЙ

Е.Н. Бизунок (г. Осиповичи, Беларусь)

 

 

Материалы заседания районной творческой группы учителей русского языка и литературы на тему «Компетентностный подход как основное требование к организации образовательного процесса»:

«Здесь нужно всмотреться…»: сочинение по картине

С. Ф. Германович, учитель русского языка и литературы
квалификацион
ной категории «учитель-методист»
ГУО «Романовичская средняя школа Могилёвского района»,
член клуба 
«Хрустальный журавль»

 

25 октября 2016 года состоялось заседание круглого стола с учителями русского языка и литературы, преподающими предметы на повышенном уровне, «Работа с высокомотивированными учащимися в условиях профильного обучения: проблемы, поиски, решения».

В работе заседания приняли участие педагоги из учреждений общего среднего образования района.

Программа круглого стола была сфокусирована на следующих вопросах:

  • профессиональное развитие педагога в условиях профильного обучения;
  • организация работы с высокомотивированными учащимися;
  • непрерывная допрофильная подготовка школьников – необходимое условие повышения качества профильного обучения;
  • особенности изучения русского языка на повышенном уровне;
  • учебный кабинет как информационно-образовательный ресурс, позволяющий реализовать учебную программу для повышенного уровня по русскому языку и литературе.

Профессиональное развитие педагога в условиях профильного обучения

 

Презентации:

Профессиональное развитие педагога в условиях профильного обучения

Организация работы с высокомотивированными учащимися

Косатая Т.М., учитель русского языка и литературы ГУО «СШ №3 г.Осиповичи»

Непрерывная допрофильная подготовка школьников

Бурак Г.А., учитель русского языка и литературы ГУО «Елизовская СШ»

 

Н. И. Черкес, учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» СШ № 1 г.Скиделя

Коррекция пунктуационных пробелов у учащихся
Развитие пунктуационных навыков на уроках русского языка при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе

 

Войтюк Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 3 г.Осиповичи»

Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе по русскому языку и литературе

 

Материалы с курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово»

С 27 августа по 7 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования "Гимназия г. Осиповичи" Татьяна Львовна Амбрушкевич проходила курсы повышения квалификации для преподавателей русского языка и русской литературы из числа соотечественников, проживающих за рубежом. В рамках образовательного проекта "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово..." 58 педагогов средней и высшей школы из 23 стран мира знакомились с новыми направлениями в методике преподавания русского языка и литературы. Курсы проводились по двум направлениям:

  • "русский язык и русская литература для учителей средней школы";
  • "русский язык и русская литература для преподавателей высшей школы".

Скачать

 



Шерстобитова И.А.
Особенности ударения в современном русском языке Звуковой символизм как прием обучения русскому языку


Людмила Геннадьевна Гвоздинская, СПб АППО
Письменные работы как средство развития речемыслительных способностей и формирования грамотности


Сочинение-описание. Сочинение-рассказ. Сочинение-рассуждение.
Система уроков развития речи


Белокурова Светлана Павловна, Санкт-Петербург
Аннотированный список ресурсов, посвящённых изучению русского языка