Обобщенные сведения о типичных недостатках, выявленных в учреждениях образования в первом полугодии 2024 года

При составлении расписания учебных занятий не учитываются требования Санитарных норм и правил: учебные предметы, требующие большого умственного напряжения, сосредоточенности и внимания, изучаются на первом или последнем учебном занятии чаще одного раза в неделю в одном классе. Максимальная учебная нагрузка на учащихся в некоторых классах приходится на дни меньшей работоспособности, учебные предметы, требующие большого умственного напряжения, сосредоточенности и внимания изучаются на первом или последнем уроках.

 

Имеются случаи нарушения требований в части оформления документации по аттестации педагогических работников, присвоения квалификационных категорий.

 

Недостаточно эффективно проводится работа с педагогами, которые имеют необходимый потенциал и возможность для сдачи квалификационного экзамена на более высокую категорию, не выполняется перспективный план по присвоению квалификационной категории.

 

В ряде случаев нарушаются требования по соблюдению условий хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов.

 

Имеет место несоблюдение санитарно-противоэпидемического режима.

 

В нарушение постановления Минобразования Республики Беларусь от 09.04.2024 №41 "Об установлении перечней мебели, инвентаря, средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса" некоторые УОСО не имеют в достаточном объеме необходимое оборудование, что вызывает трудности при проведении учебных занятий на современном уровне.

Отдельные учреждения образования требуют совершенствования учебно-материальной базы (технические средства обучения, информационные стенды, лабораторное оборудование).

 

Не в полной мере выполняются требования по недопустимости использования учебных изданий, не имеющих грифа Министерства образования Республики Беларусь, Академии образования.

 

Недостаточно проводится коррекция пробелов в знаниях обучающихся (стимулирующие или поддерживающие занятия).

 

В ряде случаев не соблюдаются нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений общего среднего образования по учебным предметам при проведении педагогами поурочного контроля знаний учащихся, при выставлении четвертных и годовых отметок.

 

Оформление протоколов заседаний педагогического, методического советов, учебно-методических объединений и других организационно-распорядительных документов не всегда соответствуют требованиям Инструкции по делопроизводству в государственных органах и иных организациях.

 

Аналитическая часть годового плана работы учреждения образования не всегда отражает фактическое состояние, результаты образовательного процесса и качество управления им, не содержит описание факторов, влияющих на результаты, не называет причины их проявления.

 

Имеют место случаи несоблюдения требований по ведению алфавитных книг, классных журналов, дневников и рабочих тетрадей.

 

Недостаточно проводится работа с учащимися по формированию устойчивого интереса к общественным организациям БРСМ, БРПО, по вовлечению учащихся в детское молодежное движение.

 

Не в полной мере обеспечивается информационная безопасность, недостаточно проводится работа с учащимися по безопасному поведению в сети Интернет, умению противостоять кибербуллингу и троллингу.