28 августа 2024 года проведена августовская секция учителей физики и астрономии
28.08.2024С анализом состояния преподавания и качества знаний учащихся по физике и астрономии за 2023/2024 учебный год выступила методист районного учебно-методического кабинета Гулик Елена Константиновна. Были определены задачи организации образовательного процесса на новый 2024/2025 учебный год.
В рамках работы секции рассмотрели актуальные вопросы организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Физика» и «Астрономия», нормативное правовое, научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету в 2024/2025 учебном году. Особое внимание было уделено соблюдению правил безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований на уроках и во внеурочной деятельности по физике и астрономии. Методист районного учебно-методического кабинета Гулик Е.К. выступила по теме «Подготовка учащихся к централизованному экзамену по учебному предмету «Физика»: опыт, проблемы и пути решения».
Опытом своей работы с коллегами поделились Стельмашонок Т.С., учитель физики ГУО «СШ №1 г.Осиповичи имени Б.М.Дмитриева», по теме «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся средствами учебных предметов «Физика» и «Астрономия», Гаврукович Е.В., учитель физики ГУО «Вязьевская СШ», по теме «Использование метода ключевых ситуаций при обучении решению задач по физике», Тумашик А.Б., учитель физики ГУО «Гимназия г.Осиповичи», по теме «Школьное научное общество в системе работы по формированию исследовательских компетенций учащихся по физике». В рамках работы секции были представлены материалы районной творческой группы учителей физики «Подготовка учащихся к олимпиаде по учебному предмету «Физика».
По итогам работы секции были выработаны следующие рекомендации:
- занятия по учебным предметам «Физика» и «Астрономия» проводить при строгом соблюдении правил безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований;
- формировать у учащихся функциональную грамотность посредством использования заданий, в основе которых лежат различные жизненные ситуации, где необходимо использовать межпредметные знания и умения, универсальные учебные действия, включающие критическое и креативное мышление, навыки поиска и переработки информации;
- предусмотреть организацию факультативных занятий, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, по формированию функциональной грамотности учащихся;
- с целью реализации воспитательного потенциала учебных предметов «Физика» и «Астрономия» использовать активные методы и формы обучения и воспитания: создание проблемных ситуаций, использование метода проектов, организация конференций, дискуссий, экскурсий, выполнение экспериментальных и иных заданий, которые способствуют формированию у учащихся чувства патриотизма и национального самосознания, гордости за свою страну, информационной, экологической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности, ценностного отношения к своему здоровью.
Гулик Елена Константиновна, методист ГУМУ «Осиповичский районный учебно-методический кабинет».