23 августа 2024 года состоялась августовская секция учителей математики

24.08.2024

С анализом состояния преподавания и качества знаний учащихся по математике за 2023/2024 учебный год выступила методист районного учебно-методического кабинета Гулик Елена Константиновна. Были определены задачи организации образовательного процесса на новый 2024/2025 учебный год.

В рамках работы секции рассмотрели актуальные вопросы организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика», нормативное правовое, научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету в 2024/2025 учебном году.

Опытом своей работы с коллегами поделились Лукьяненко И.В., учитель математики ГУО «СШ №1 г.Осиповичи имени Б.М.Дмитриева», по теме «Подготовка учащихся к централизованному экзамену (тестированию) по учебному предмету «Математика»: опыт, проблемы и пути решения. Презентация материалов районной творческой группы учителей математики «Особенности подготовки учащихся к централизованному экзамену по учебному предмету «Математика», Готина Л.В., учитель математики ГУО «Ясенская СШ», по теме «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных компетенций учащихся», Лисицкая А.А., учитель математики ГУО «СШ №3 г.Осиповичи», по теме «Интерактивные приемы формирования читательской и математической грамотности», Фоломеева Н.И., учитель математики ГУО «Дарагановская СШ», по теме «Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Математика», Шеремет Н.И., учитель математики ГУО «СШ №4 г.Осиповичи», по теме «Особенности работы по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам».

В рамках работы секции были выработаны следующие рекомендации:

- формировать у учащихся функциональную грамотность посредством использования на учебных занятиях по математике заданий, в основе которых лежат различные жизненные ситуации, где необходимо использовать межпредметные знания и умения, универсальные учебные действия, включающие критическое и креативное мышление, навыки поиска и переработки информации;

- предусмотреть организацию факультативных занятий, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, по формированию функциональной грамотности учащихся;

- для обеспечения допрофильной подготовки (VIII–IX классы) и профильного обучения (X–XI классы) по учебному предмету «Математика» использовать комплекты заданий на основе информационных технологий, размещённые на национальном образовательном портале в разделе «Профильное обучение»: http://profil.adu.by.

- с целью реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Математика» использовать активные методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций, деловую игру, мозговой штурм, вовлечение учащихся в информационно-поисковую, проектную, исследовательскую деятельность, включать в содержание учебных занятий упражнения и задания, которые способствуют формированию у учащихся чувства гордости за свою страну, информационной, экологической культуры, ценностного отношения к своему здоровью;

- с целью совершенствования подготовки учащихся к олимпиадам по математике привлекать учащихся к занятиям в районном ресурсном центре на базе ГУО «СШ №1 г.Осиповичи имени Б.М.Дмитриева».

 

Гулик Елена Константиновна, методист ГУМУ «Осиповичский районный учебно-методический кабинет».