22 августа 2024 года проведена августовская секция учителей технического труда и черчения

23.08.2024

С анализом состояния преподавания и качества знаний учащихся по техническому труду за 2023/2024 учебный год выступила методист районного учебно-методического кабинета Гулик Елена Константиновна. Были определены задачи организации образовательного процесса на новый 2024/2025 учебный год.

В рамках работы секции рассмотрели актуальные вопросы организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Трудовое обучение. Технический труд» и «Черчение», нормативное правовое, научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Трудовое обучение. Технический труд» и «Черчение» в 2024/2025 учебном году. Особое внимание было уделено соблюдению правил безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований на уроках и во внеурочной деятельности по техническому труду.

Опытом своей работы с коллегами по теме «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов «Трудовое обучение. Технический труд» и «Черчение» поделилась Колесник С.В., учитель технического труда ГУО «СШ №1 г.Осиповичи имени Б.М.Дмитриева». Педагогам рекомендовано уделить внимание УМК «Как это сделано. Технология вокруг нас», предназначенному для учащихся VII класса, содержание которого направлено на формирование технологических знаний и умений при овладении разнообразными способами преобразования материалов, способности к решению практических задач, с которыми учащиеся могут встретиться в реальной жизни.

Учитель технического труда ГУО «Вязьевская СШ» Левков А.Н. представил свой опыт работы по теме «Подготовка учащихся к олимпиадам по техническому труду, конкурсам технического творчества: опыт, проблемы и пути решения». Педагоги отметили необходимость совершенствования работы в данном направлении через организацию внеурочной деятельности, вовлечение учащихся к работе в районном ресурсном центре по подготовке к олимпиадам по техническому труду на базе ГУО «Вязьевская СШ».

В рамках работы секции были выработаны следующие рекомендации:

- практические работы на учебном оборудовании проводить при строгом соблюдении правил безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований, особое внимание уделять обучению безопасным приемам их выполнения;

- формировать у учащихся функциональную грамотность через включение в образовательный процесс заданий, направленных на трактовку учащимися информации об объекте, представленной в текстовой или графической форме; выделение сходных и различных свойств изучаемого объекта или явления; применение приема моделирования и т.д.

- предусмотреть организацию факультативных занятий, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, по формированию функциональной грамотности учащихся;

- с целью реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Трудовое обучение» включать в содержание учебных занятий информацию об истории возникновения и развития орудий труда, конструкционных материалов; современных и перспективных технологиях преобразования материалов; белорусских металлургических предприятиях, предприятиях легкой и химической промышленности, машиностроении; знакомить учащихся с профессиями, востребованными на производстве и в сфере обслуживания региона; включать учащихся в активную практическую деятельность, имитирующую реальные бытовые, трудовые, производственные процессы;

- с целью совершенствования подготовки учащихся к олимпиадам по техническому труду привлекать учащихся к занятиям в районном ресурсном центре на базе ГУО «Вязьевская СШ».

 

Гулик Елена Константиновна, методист ГУМУ «Осиповичский районный учебно-методический кабинет».