28 августа 2024 года проведена августовская секция учителей истории и обществоведения
28.08.2024С анализом состояния преподавания и качества знаний учащихся по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» и «Обществоведение» за 2023/2024 учебный год выступил методист районного учебно-методического кабинета Ленчевский Андрей Геннадьевич. Были определены задачи организации образовательного процесса в новом 2024/2025 учебном году.
Опытом своей работы с коллегами поделились Лапикова Н.В., учитель истории ГУО «Гимназия г.Осиповичи», по теме «Развитие 4К-умений учащихся с использованием сервисов Google на уроках истории и обществоведения»; Пицуха Е.Л., учитель истории и обществоведения ГУО «Татарковская СШ», по теме «Формирование основ финансовой грамотности у школьников: технологии и инструменты»; Долгина С.А., учитель истории и обществоведения ГУО «Вязьевская СШ», по теме «Использование графических визуальных средств для формирования предметных компетенций учащихся»; Подвойская О.А., учитель истории и обществоведения ГУО «Липеньская СШ», по теме «Организация деятельности музея (музейной комнаты) учреждения образования. Содержание и основные направления работы».
В ходе инструктивно-методического совещания были проанализированы результаты изучения уровня образовательных достижений учащихся по учебному предмету «История Беларуси» (XI класс) по итогам республиканской контрольной работы.
Особое внимание уделено организации подготовки учащихся к централизованному экзамену и централизованному тестированию по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение» в новом 2024/2025 учебном году.
По итогам проведенного совещания для педагогов были выработаны следующие рекомендации:
- Проводить целенаправленную работу по совершенствованию профессиональных компетенций в вопросах продуктивного обучения по учебным предметам «История Беларуси в контексте всемирной истории», «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение».
- Содействовать реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов «История Беларуси в контексте всемирной истории», «Всемирная история» и «История Беларуси», формированию у учащихся чувства гражданственности, патриотизма, уважения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства.
- Апробировать и внедрять в педагогическую деятельность технологии (личностно-ориентированная, дискуссионная с применением тестирования, критического мышления) и методы («мозговой штурм», конференция идей, метод коллективного блокнота, метод контрольных вопросов, метод морфологического анализа, метод экспертных оценок, метод аналогий, кейс-метод), обеспечивающие формирование функциональной грамотности учащихся.
- Изучать образовательные практики и применять лучшие из них с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта учителей региона.
Андрей Геннадьевич Ленчевский, методист ГУМУ «Осиповичский районный учебно-методический кабинет».