28 августа 2024 года проведена августовская секция учителей начальных классов
29.08.2024С анализом состояния преподавания и качества знаний учащихся начальных классов за 2023/2024 учебный год выступила методист районного учебно-методического кабинета Ермакова Татьяна Петровна. Были определены задачи организации образовательного процесса на новый 2024/2025 учебный год.
На пленарном заседании акцентировалось внимание на повышение качества образования средствами учебных предметов в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. Особое внимание было уделено серии учебно-методических комплексов факультативных занятий по формированию функциональной грамотности у учащихся III-IV классов. Также состоялось обсуждение изменений, внесенных в учебные программы следующих учебных предметов: «Введение в школьную жизнь» / «Уводзіны ў школьнае жыцце» для I класса; «Человек и мир» / «Чалавек і свет» для I, II, IV классов; «Русский язык» для IV класса; «Русская литература (литературное чтение)» для III класса.
Опытом своей работы с коллегами в ходе работы секций учителей I, II, III, IV классов поделились Тедеева Ж.Х., учитель начальных классов ГУО «СШ №3 г.Осиповичи», по теме «Организация работы по учебно-методическому комплексу «Математика. I класс» авторов Г.Л. Муравьевой и М.А. Урбан; Тумилович Н.В., учитель начальных классов ГУО «СШ №1 г.Осиповичи им. Б.М. Дмитриева», по теме «Формирование интереса к книгам у младших школьников на уроках внеклассного чтения»; Ефременко Р.В., учитель начальных классов ГУО «СШ №3 г.Осиповичи», по теме «Использование творческих заданий на уроках русского языка для развития функциональной грамотности учащихся»; Пищова С.С., учитель начальных классов ГУО «Жорновская СШ имени Н.Ф. Королева», по теме «Визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов».
Педагоги отметили необходимость совершенствования профессиональной компетентности по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся и включения их в содержание методической работы.
В связи с этим были выработаны следующие рекомендации:
- формировать у учащихся функциональную грамотность через обеспечение учителем деятельностного характера обучения, ориентированного на отработку у учащихся социально-личностных, учебно-познавательных, организационных и социально-коммуникативных универсальных учебных действий;
- целенаправленно формировать у учащихся ключевую интегративную компетенцию «умение учиться», обеспечивающую личностное и познавательное развитие человека на протяжении всей жизни;
- при формулировке воспитательных задач урока ориентироваться на личностные результаты освоения содержания образовательной программы начального образования, конкретизированные в учебных программах по учебным предметам;
- подбирать дидактический материал, направленный на формирование нравственно-этической ориентации, ценностного сознания учащихся;
- осуществлять непрерывное профессиональное образование, компонентом которого является самообразование, что будет способствовать развитию профессиональных компетенций современного педагога.
Татьяна Петровна Ермакова, методист ГУМУ «Осиповичский районный учебно-методический кабинет».