Итоги Интернет-конференции "Качество образования: проблемы и перспективы"

 

 

 

 

Цель конференции: содействие повышению качества общего среднего образования путём выявления и трансляции лучших образцов педагогической практики.

Задачи конференции:

  • содействие профессиональному саморазвитию и творческой самореализации педагогов;
  • продвижение в региональном информационно-образовательном пространстве эффективного педагогического опыта, оригинальных педагогических идей и разработок;
  • развитие новых форм профессионально-педагогического общения.

Приказ и положение

 

Об итогах интернет-конференци

«Качество образования:

проблемы и перспективы»

                    

В соответствии с планом работы отдела образования, спорта и туризма Осиповичского  районного исполнительного комитета в период с 01 марта по 10 апреля 2015 года районным учебно-методическим кабинетом проводилась интернет-конференция «Качество образования: проблемы и перспективы».

Выбор темы конференции не был случаен. В ст.91 Кодекса Республики Беларусь об образовании отмечено, что обеспечение качества образования является важнейшим требованием к организации образовательного процесса.

Перед педагогическими коллективами стоит сложная и ответственная задача – работать на систему качества и нести ответственность за результаты своего труда.

Проблемное поле конференции включало в себя широкий спектр вопросов:

  • качество образования: сущность, принципы, способы реализации;
  • система управления качеством образования в учреждении общего среднего образования;
  • модели, методы и способы совершенствования педагогической деятельности в учреждении общего среднего образования;
  • профессиональное мастерство педагога как условие обеспечения качества образования;
  • урок как главная структура образовательного процесса и условия его эффективности;
  • информационная компетентность педагогического работника и использование информационно-коммуникационных технологий в управлении и образовательном процессе;
  • социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса для повышения качества образования.

На конференцию было представлено 95 материалов педагогических работников учреждений общего среднего образования Бобруйского района, Круглянского района, Осиповичского района, учреждений образования Литовской Республики.

Материалы конференции были сгруппированы в шесть секций:

Ø секция №1 «Управление качеством образования: современные подходы и методы» (5 материалов);

Ø секция №2 «Информационная компетентность педагогов и использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как фактор повышения качества образования» (18 материалов).

Ø секция №3 «Урок как главная структура образовательного

процесса:  современные тенденции и пути совершенствования»

(33 материала);

Ø секция №4 «Профессиональное мастерство педагога как условие обеспечения качества образования» (18 материалов);

Ø секция №5 «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса для повышения качества образования» (17 материалов);

Ø секция №6 «Организация работы с высокомотивированными учащимися как условие повышения качества образования» (5 материалов).

Материалы, представленные на конференцию педагогическими работниками, говорят об их высоком профессионализме, творческом мышлении, мотивации на достижение успеха.

Все материалы находились в открытом доступе на сайте отдела образования, спорта и туризма Осиповичского райисполкома в разделе «Районный учебно-методический кабинет».

Для обеспечения обратной связи между участниками конференции был создан удобно работающий форум, который не требовал регистрации и определённых условностей для выхода на него.

В целом в обсуждении материалов конференции приняло участие более 150 человек. Среди участников форума педагоги ГУО «Бортниковская средняя школа Бобруйского района», ГУО «Воротынская средняя школа Бобруйского района», ГУО «Вязьевская средняя школа», Вильнюсского эдукологического университета Литовской Республики, ГУО «Гимназия г.Осиповичи», ГУО «Дарагановский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», ГУО «Елизовская средняя школа», ГУО «Жорновская средняя школа им. Н.Ф.Королёва», ГУО «Каменская средняя школа Бобруйского района», ГУО «Комсеничский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Круглянского района, ГУО «Липенский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», ГУО «Средняя школа №1 г.Осиповичи им. Б.М.Дмитриева», ГУО «Средняя школа №2 г.Осиповичи», ГУО «Средняя школа №2 г.п.Круглое», ГУО «Средняя школа №4 г.Осиповичи», ГУО «Свислочская средняя школа Осиповичского района», ГУО «Тетеринская средняя школа» Круглянского района, ГУО «Турковская средняя школа Бобруйского района», ГУО «Филатовский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Круглянского района.

Всего на форум поступило более 170 отзывов и комментариев. Наиболее активными участниками форума были педагоги ГУО «Средняя школа №2 г.п.Круглое» (более 45 комментариев), ГУО «Тетеринская средняя школа» Круглянского района (более 19 комментариев), ГУО «Средняя школа №1 г.Осиповичи им. Б.М.Дмитриева» (более 16 комментариев).

Наибольшее количество отзывов вызвали материалы следующих авторов:

Ø в секции № 1

Николаевой Ирины Валентиновны, директора ГУО «Бортниковская средняя школа Бобруйского района», по теме «Обеспечение преемственностисодержания образования на разных ступенях обучения как одно из условийповышения качества образования»;

Щемелёва Анатолия Титовича, директора ГУО «Средняя школа №3 г.Осиповичи»,  по теме «Руководитель – эффективный менеджер».

Ø в секции № 2

Кирдейкиса Стасиса, учителя физики Утянской гимназии им. Адольфаса Шапоки Литовской Республики, по теме «Использованиe Мoodle при обучении физике»;

Пузына Андрея Ивановича, заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Свислочская средняя школа Осиповичского района», по теме «Использование сервиса YouTube в качестве инструмента самореализации учащихся».

Ø в секции № 3

Алейникова Александра Александровича, заместителя директора по учебной работе, учителя информатики ГУО «Средняя школа №2 г.п.Круглое», по теме «Использование технологии активной оценки как средства формирования учебной субъектности школьников»;

Альховик Ирины Станиславовны, учителя белорусского языка и литература ГУО «Вязьевская средняя школа», по теме «Инновационные подходы к оценке знаний учащихся»;

Данильчик Аллы Сергеевны, учителя русского языка и литературы ГУО «Свислочская средняя школа Осиповичского района», по теме «Методы и приёмы формирования целеполагания на учебных занятиях по русскому языку»;

Дымор Валентины Васильевны, учителя белорусского языка и литературы ГУО «Бортниковская средняя школа Бобруйского района», по теме «Обучение через творчество как одно из условий повышения эффективности урока белорусского языка».

Ø в секции № 4

Курильчик Наталии Георгиевны, заместителя директора по учебной работе ГУО «Липенский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа», по теме «Смотр-конкурс учебных кабинетов как форма повышения педагогического мастерства педагога»;

Назаровой Светланы Викторовны, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №3 г.Осиповичи», по теме «Профессиональное мастерство педагога как условие развития личности учащегося и предпосылка к саморазвитию личности учителя»;

Юрченко Елены Михайловны, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №4 г.Осиповичи», по теме «Проектный метод как средство повышения качества образования».

Ø в секции № 5

Амбрушкевич Татьяны Львовны, учителя русского языка и литературы ГУО «Гимназия г.Осиповичи», по теме «Не доверяй никому, в ком сильно стремление наказывать!»;

Бородич Елены Константиновны, заместителя директора по учебной  работе ГУО «Каменская средняя школа Бобруйского района», по теме «Использование интерактивных методов и методов активного обучения в методической работе с педагогами»;

Романович Татьяны Анатольевны, учителя-дефектолога ГУО «Средняя школа №3 г.Осиповичи», по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции».

Ø в секции № 6

Сысоевой Ирины Эриховны, учителя начальных классов ГУО «Бортниковская средняя школа Бобруйского района», по теме «Исследовательская деятельность учащихся на первой ступени общего среднего образования – эффективное средство повышения качества образования».

Призёрами в номинации «Лучшие комментарии к статьям конференции» за глубину теоретических знаний, понимание важнейших задач, которые стоят перед современной системой образования, предложенное многообразие рациональных и эффективных форм и методов организации и проведения образовательного процесса в многочисленных комментариях, стали следующие педагогические работники:

Алейников Александр Александрович, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.п.Круглое»;

Жуковская Татьяна Иосифовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Тетеринская средняя школа» Круглянского района.

Петухова Жанна Николаевна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №2  г.п. Круглое».

Все педагоги, отмеченные по итогам конференции, будут награждены дипломами. Призёрам в номинации «Лучшие комментарии к статьям» будет вручен электронный сборник её материалов.

Отдельные слова благодарности за участие в конференции выражаем нашим коллегам из Бобруйского района, Круглянского района, Литовской Республики. Совместная деятельность педагогов способствует наращиванию образовательного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, гарантирует получение качественно новых результатов образования.

Подводя итоги Еmail-конференции, члены оргкомитета благодарят всех её участников за высокий профессионализм, целеустремлённость и творческий подход к делу, неравнодушие и стремление к постоянному личностно-профессиональному развитию.

Желаем всем крепкого здоровья, творческого вдохновения, удачи и успехов!

  Наталья Борисовна Панфилович, заведующий учебно-методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Осиповичского райисполкома.

 

   
Секции интернет-конференции:

 

  управление качеством образования:современные подходы и методы  
 
  информационная компетентность педагогов и использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как фактор повышения качества образования
 
 
  урок как главная структура образовательного процесса: современные тенденции и пути совершенствования
 
 
  профессиональное мастерство педагога как условие обеспечения качества образования
 
 
  социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса для повышения качества образования  
 
  организация работы с высокомотивированными учащимися как условие повышения качества образования